ФЭНДОМ

WISC

Иллюстрация из Monster Manual II

Волк в овечьей шкуре (Wolf-in-sheep’s-clothing) — абсурдный монстр ранних редакций D&D, классический пример гайгаксианского монстра, то есть существа, созданного для того, чтобы быть хорошей неожиданностью для приключенцев в сцене появления, но создающего целую кучу вопросов по поводу встроенности в мир и причин возникновения такого создания.

Волк в овечьей шкуре — растительный монстр, внешне похожий на трухлявый пень, на котором он выращивает отросток, напоминающий какое-нибудь маленькое съедобное существо (классическая иллюстрация изображает кролика). Монстр может шевелить приманкой, как рыба-удильщик своим «червячком» или фонариком, и обычно при приближении незадачливых героев изображает шевелившегося, а потом замершего в панике зверька. Желающие поймать кролика быстро столкнутся с тем, что корни пня на самом деле цепкие щупальца, а в самом пне расположена вертикальная пасть с острыми зубами, в закрытом состоянии похожая на старый шрам на коре. Окрестности чудовище озирает с помощью пары глаз на длинных (четырёх-пятиметровых) стебельках, которые обычно маскирует в траве или подлеске вокруг.

Впервые волк в овечьей шкуре появился в модуле «Expedition to the Barrier Peaks» и после был перепечатан в «Monster Manual II» под AD&D.

Под поздние редакции он не выпускался официально, однако так как снискал себе славу одного из абсурднейших монстров, то регулярно выпускался сторонними производителями как оммаж старой классике. Под D&D 3 он был выпущен Necromancer Games в Tome of Horrors. Paizo включили его в «Misfit Monsters Redeemed» под Pathfinder (и позже перепечатали в «Bestiary 3»). Стоит заметить, что в версии Paizo кролик на пне — не часть монстра, а вместо этого труп настоящего зверька, который чудовище использует, чтобы подманивать добычу покрупнее.