ФЭНДОМ

Воронка (англ. funnel) — вводное приключение, спроектированное таким образом, что в начале в нём может участвовать большое количество персонажей на минимальном уровне силы, позволяемом системой (обычно первого уровня или даже нулевого), а к концу большая их часть гибнет или разбегается, и только один получает новый уровень и становится приключенцем. Термин был введёт в «Dungeon Crawl Classics», но при желании может быть сравнительно легко перенесён в игры по другим системам. В DCC игроки на первой сессии создают себе по три-четыре разных персонажа случайным образом и управляют всеми сразу, пока не определится, кто из них станет героем.

Сторонники воронок утверждают, что они помогают игрокам прочувствовать систему до того, как они наломают в ней дров; помогают создать вменяемую квенту и отыграть её в присутствии других игроков; и технически могут служить заменителем всяких статистических амортизаторов создания персонажа вроде «4d6, отбросить меньший». Скорость игры, которая обычно страдает от слишком большого числа участников, падает при этом не сильно именно из-за низкоуровневости персонажей, в результате которой решения про них очень просты и часто сводятся к перемещению и использованию одной тривиальной способности типа «я его бью». Если скорость гибели персонажей была как-то неодооценена, мастер всегда может ввести дополнительную локацию вроде освобождённой деревни, жители которой захотят присоединиться к добродетелям, или просто дать отряду подкрепления догнать партию с поредевшими рядами.

До выхода DCC «воронка» и производный от неё глагол («сифонить»?) использовались в англоязычном ролевом сообществе как синоним рельсам, например: «мы пытались убежать, но мастер всё равно засифонил нас в орочью деревню спасать дочку старосты».

Близкий к «воронке» термин — мясорубка как модуль с повышенной смертностью участвующих в нём персонажей. При этом, с одной стороны, можно проводить воронки фактически как генерацию квенты, для совместного создания памятных историй, и тогда они мясорубками не будут; а с другой стороны, мясорубку можно сделать на любом уровне, включая эпические.

См. также Править