ФЭНДОМ

Гибридными классами в Pathfinder называется серия классов, опубликованная в Advanced Class Guide, механика которых была получена слиянием способностей двух классов, уже существовавших в системе. Целью создания гибридов, упоминавшейся и в ACG, и в SRD Pathfinder, было создание альтернативы для мультиклассовых персонажей.[1] Особенности развития классов, связывавшие их возможности с уровнем в классе, а не суммарным уровнем персонажа, приводили к тому, что мультиклассовые персонажи сильно уступали в способностях сконцентрировавшимся на одном классе героям на высоких уровнях.

Сама по себе концепция создания нового класса на основе уже существующих старых не нова и восходит ещё к старым редакциям D&D — гиш тому свидетельством. Основная книга правил Тройки включала в себя несколько классов, которые можно считать гибридными в определении Pathfinder: следопыта (воин+друид), паладина (воин+священник) и барда (плут+чародей). В D&D вводилась опция гештальт-персонажа в дополнении Unearthed Arcana. К гибридизации прибегала и Paizo до выхода ACG: мага Pathfinder можно рассматривать как комбинацию воина и волшебника, но в игромеханических источниках вроде Pathfinder SRD среди гибридов он не упоминается.

Так или иначе, ACG перечисляла десять гибридных классов:

  • Arcanist — заклинатель, объединяющий в себе широту магических познаний волшебника и тактическую гибкость в выборе заклинаний чародея.
  • Bloodrager — гибрид варвара и чародея, ярость которого пробуждает мистические способности.
  • Brawler — гибрид воина и монаха, класс для рукопашного бойца без монашеской восточной мистики.
  • Hunter — гибрид друида и следопыта (которого, к слову, самого можно рассматривать как помесь воина с друидом), способности которого связаны преимущественно с животным-спутником.
  • Investigator — гибрид вора с алхимиком, класс для персонажа плутовского типа на стороне закона, использующего во время расследований широкую эрудицию и последние достижения алхимии.
  • Shaman — гибрид ведьмы с оракулом, божественный заклинатель, поклоняющийся духам вместо богов, также способный накладывать проклятья.
  • Skald — гибрид варвара с бардом, ярость которого распространяется и на союзников.
  • Slayer — гибрид следопыта с плутом, способности которого подходят наёмному убийце или охотнику на чудовищ.
  • Swashbuckler — гибрид воина со стрелком, слабозащищённый боец, полагающийся на мобильность и лихие трюки (адаптирующие игромеханику стрелка для ближнего боя).
  • Warpriest - гибрид воина и священника, имеющий доступ лишь к шести кругам божественной магии, но обладающий дополнительными боевыми способностями.

Помимо Paizo, свои гибридные классы выпускали и многочисленные сторонние издатели, специализирующиеся на дополнениях к Pathfinder.

Примечания Править