ФЭНДОМ

Йеноху (Yeenoghu)
владыка демонов, правитель слоя
Сеттинг(и)Planescape, Forgotten Realms, Greyhawk
Подчиняетсяникому
СоюзникиДоресайн
ВрагиБафомет
Домашний планЦарство Йеноху (слой Бездны)
Мировоззрение
LG NG CG
LN N CN
LE NE CE
Сферы влияниядикость, жестокость
Прихожанегнолли
Мировоззрение клериков
LG NG CG
LN N CN
LE NE CE
ДоменыChaos, Evil, Demonic, Strength
Избранное оружиекистень
Священный символкистень с тремя головами

Йеноху (Yeenoghu) — владыка демонов из различных редакций D&D. Повелитель гноллей, дикости и жестокости. В ранних редакциях он также являлся покровителем упырей (а также каннибализма и паралича, связанного с ними), однако достаточно быстро было уточнено, что настоящий покровитель упырей — Доресайн, младший демон-лорд, долго являвшийся вассалом Йеноху.

Внешний облик и общая характеристика Править

Йеноху — дикий и жестокий даже по меркам демон-лордов персонаж, отличающийся садизмом, но не интеллектуально-изощрённым, а яростно-первобытным. Он настойчив, жаден, скорее крайне хитёр, чем умён (хотя его ментальные характеристики достаточно высоки) и столь же падок до развлечений — опять же, в первую очередь чувственных и грубых — как и безжалостен.

Внешне Йеноху выглядит как громадный, крайне истощённый гнолл с пылающими глазами. Он не расстаётся со своим излюбленным оружием — трёхглавым кистенем, который является его символом, как жезл Оркуса. До D&D 4 кистень описывался как адамантиновый; в D&D 4 было сказано, что кистень изготовлен из костей убитого бога и постоянно сочится кровью, когда Йеноху пускает его в ход.

Царство Йеноху и его культ Править

Царство Йеноху расположено в Бездне на 422 слое, который не имеет особого названия (называясь просто «царство Йеноху»). Дворец Йеноху не имеет постоянного положения — он стоит на колёсах и его перетаскивают бесчисленные рабы.

Другие достопримечательности слоя Йеноху:

  • Пустошь Азаеля (Azael’s Waste) — пустыня, оставшаяся от владений прежнего владыки слоя (падшего ангела).
  • Останки Бечарда (Bechard’s Landing) — громадное тело ещё более раннего владыки слоя, Бечарда, владыки бурь, лежащее на берегу мутного моря. Лишённый сил и отрезанный от власти над слоем, бывший владыка медленно умирает, словно выброшенный на берег кит. Хотя его тело больше не способно двигаться и издавать звуки, он ещё может общаться телепатически.
  • The Curswallow — мутно-жёлтое море, соединённое с океанами иных слоёв Бездны. Флот беглецов из числа рабов Йеногху плавает по нему, добивая пропитание охотой на морских созданий, но чаще занимаясь людоедством.
  • Бурая саванна (Dun Savanna) — сухая саванна, полная колючих и опасных растений, а также стай гиенодонов, демонических гиен и гноллей.
  • Вопящие пики (Screaming Peaks) — горы, полные нежити, в которых находится портал на предыдущий слой. Отделяют Пустошь Азаеля от остальной части слоя.
  • Сочащиеся леса (Seeping Woods) — море деревьев с жёлтой листвой, граница владений Йеногху.
  • Врата сбора (Gathering Gate) — стоунхенджеподобный портал, который может открываться в материальные миры, где имеются поклонники Йеноху. Через него идёт поток рабов, захваченных культистами владыки слоя.

История появлений Править

Впервые Йеноху описан в «Monster Manual» для AD&D, в 1977 году, в качестве покровителя гноллов (в конце концов, должны же они кому-то приносить кровавые жертвы, и демон-лорд в этом качестве смотрелся лучше полноценного злого божества). В этом описании Йеноху назван «одним из сильнейших владык демонов».

В приключении «The Lost Caverns of Tsojcanth» 1982 года Йеноху не появляется, но упоминается, что один из представленных там владык демонов (Бафомет) его давний враг. Причины в модуле не уточняются, но вражда Бафомета и Йеноху названа «вошедшей в легенды».

В «Manual of the Planes» 1987 года упоминается дворец Йеноху, раскинувшийся на несколько слоёв Бездны. В более поздних редакциях эта информация не подтверждалась.

В «Monster Mythology» под AD&D 2 Йеноху описан уже не как демон-лорд, а как младшее божество. Здесь и в сеттинге Planescape сказано, что божественность Йеноху отобрал вместе с властью над гноллями у их творца, Гореллика. В Planescape даётся краткое описание владений Йеноху в Бездне, с указанием номера слоя — 422-го. Свойства аватара Йеноху под AD&D 2 не слишком впечатляют по божественным меркам: он имеет способности воина и жреца среднего уровня, неуязвим для электричества, яда и немагического оружия, может трижды в день применять три разных вида парализующих заклинаний, раз в день летать, внушать ужас, становиться невидимым или превращаться. Его кистень считается относительно неплохим плюсовым оружием и при атаке пытается парализовать и задурманить цель (даже если урон не нанесён). При этом Йеноху не может появляться на Прайме, если не призван туда.

В D&D 3.0 Йеноху был описан в «Book of Vile Darkness», но уже как демон-лорд без божественного статуса. Кроме того, он уже не входит в число сильнейших владык демонов, смещаясь во «вторую лигу», уступая Оркусу, Демогоргону и Граз'зту. Согласно описанию в «Fiendish Codex I» (под D&D 3.5), Йеноху когда-то захватил слой Бездны, управляемый Доресайном, королём упырей, но не смог удержать его. В конверсии и расширении модуля «Maure Castle» под D&D 3.5 Йеноху выступает одним из архизлодеев, и модуль содержит некоторые упоминания про его вражду с королевой суккубов Малакнтет.

В D&D 4 Йеноху был описан в 364 выпуске журнала Dragon. В изменившейся космологии Мировой оси и истории нового базового сеттинга Points of Light, Йеноху стал бывшим primordal-ом (изначальным противником божеств).

В D&D 5 Йеноху описан в приключении «Out of the Abyss». В число его способностей там добавлены региональные эффекты — на милю вокруг места, которое Йеноху выбрал своим логовом, из камня и земли начинают прорастать острые железные шипы (непосредственно в бою Йеноху может пытаться вырастить их быстро, нанизывая жертву на них, как на вертел), а хищники на несколько миль вокруг впадают в ярость и бешенство.

Забавный факт Править

Среди ролевого сообщества долгое время ходила легенда про происхождение имени Йеноху — якобы Гэри Гайгакс дал это имя повелителю демонов после того, как из-за пары «несчастных случаев» персонажи на его играх стали избегать называть демонов по именам, чтобы случайно не вызывать, обходясь заменами вида «Тот, кого нельзя называть» и «Вы знаете кто» (You-Know-Who — звучит примерно как «Ю ноу ху», и достаточно похоже, чтобы обрушить на особо активного сторонника такой замены Йеноху, «многократно помянутого всуе»). Сам Гайгакс утверждал, что легенда не имеет под собой оснований, являясь чистым образцом ролевого фольклора.