ФЭНДОМ

Кобольды Такера (Tucker’s Kobolds) — в англоязычной игровой тусовке так иногда называют слабых игромеханически чудовищ, которые, несмотря на это, представляют значительную угрозу для персонажей игроков благодаря тактике боя и умелому использованию окружения.

Кобольды Такера восходят к редакторской колонке Роджера Мура, опубликованной в 127 выпуске журнала Dragon в 1987 году[1]. Вспоминая о многочисленных письмах читателей с вопросами, как создавать противников для высокоуровневых персонажей, Роджер заметил, что, по его опыту, самыми неприятными противниками были не одиночные сильные чудовища, а более слабые, но хорошо организованные, и кобольды Такера были тому примером.

С этими кобольдами Мур столкнулся во время службы на военной базе форт Брэгг в Новой Каролине, участвуя в исследовании подземелья, ведущим которой был Такер. По воспоминаниям Мура, первый уровень подземелья населяли вполне обычные кобольды с 1к4 хитами, но встреча с ними для игроков оказалась куда неприятней, чем столкновения с демонами с десятого — умело используя окружение, включая заранее подготовленные бойницы, прокопанные подземные ходы, дистанционное оружие и огонь, кобольды нанесли вступившей в подземелье партии немалый урон, отрезав тех от входа, перебив наёмников и захватив сокровища персонажей.

В целом принцип «думай опасно» является достаточно распространённым в советах ведущему по разным системам, желающим создать вызов. Активное использование NPC тактики, особенностей среды и нестандартных ходов вместо лобового противостояния (и сопутствующий творческий подход ведущего к активности) может создавать интересные и сложные вызовы. Стоит отметить, что создание вызова совершенно не тождественно «игре против игроков» (характерной особенности злого мастера).

Источники Править

  1. Dragon Magazine #127, стр. 3, 88