RPG
Advertisement

Охотник - базовый класс персонажа в настольной ролевой игре Pathfinder первой редакции, появившийся с выходом Advanced Class Guide. Класс охотника относится к числу гибридных и формально основан на сочетании классовых способностей друида и следопыта.

Несмотря на название класса, способности охотника связаны не столько с выслеживанием, ловлей и убийством дичи, сколько с совместными действиями со своим животным-спутником. В этом отношении класс ближе скорей к фэнтезийному архетипу повелителя зверей вроде Тарзана или героя одноимённого фильма.

Способности класса[]

Базовые характеристики охотника близки к друидическим: герой этого класса также обладает средней прогрессией базового бонуса атаки и костью хитов к8, но имеет высокий спасбросок на рефлексы, а не волю, и на два пункта навыков больше, чем друид. Как и друид, охотник является заклинателем и использует друидический список заклинаний, однако максимальный доступный охотнику круг - шестой, а используются они спонтанно, как у барда или инквизиторa.

Основные способности класса связаны прежде всего с животным-спутником, с которым охотник начинает уже с первого уровня в классе. С ростом в уровнях связь между охотником и спутником становятся более тесной: охотник может обучить своего компаньона дополнительным командам и становится способен общаться с ним телепатически, смотреть его глазами, общаться, словно животное владеет языком следопыта, и даже воскрешать спутника, если тот погибнет.

Умения охотника действовать вместе со спутником отображается рядом черт командной работы , которые охотник изучает на каждом кратном трём уровне. Верный зверь считается обладателем тех же командных черт, что и сам охотник, даже если животное не удовлетворяет их требованиям.

Помимо спутника, охотник способен сближаться с дикой природой, на время получая черты определённого животного, становясь сильным как бык, или зорким как сокол. Эта способность называется звериной концентрацией (animal focus). С ростом в уровнях охотник получает возможность принимать черты двух животных одновременно, а финальной способностью класса является возможность использования одной черты без ограничения по времени.

Из второстепенных способностей у охотника есть умение читать следы, умение общаться с животными и с лёгкостью перемещаться сквозь лесные заросли, схожее с друидическими.

Архетипы охотника[]

Официальные подклассы охотника имеют несколько заметных тем. Часть связывает охотника с другим ландшафтом и обитающими в нём существами. Часть направлена на снижение неудобств, с которыми персонаж с диким и опасным спутником-животным может столкнуться, ища приключения в более населённых местах. Часть изменяет то, как охотник взаимодействует со своим спутником в бою.

  • Бегущий по крышам (Roof Runner, UI65) - охотник, обладающий вместо навыков следопыта акробатическими и воровскими способностями.
  • Болотный ловкач (Flood Flourisher, PotW20) - болотный охотник, специализирующийся на плавании и внезапных атаках из-под воды в паре со спутником.
  • Вожак стаи (Pack Master, ACG96) - охотник, путешествующий с несколькими животными-компаньонами, между которыми разделяются суммарные уровни обычного спутника.
  • Городской охотник (Urban Hunter, HotS25) - охотник, приспособивший свои навыки для приключений в городах. Спутником городского охотника является одомашненное животное, не выделяющееся в городе, а вместо черт командной работы охотник и его зверь полагаются на нелетальный урон и боевые приёмы, разоружающие цель или сбивающие её с ног.
  • Дикий охотник (Feral Hunter, ACG95) - этот охотник не владеет спутником, а принимает звероподобный облик сам. Вместо спутника дикий охотник делится чертами командной работы с призванными существами.
  • Древесный ходок (Tree Strider, UW55) - приближенный к образу Тарзана архетип, вместо звериной концентрации способный быстро карабкаться, спутником которого всегда является обезьяна. Вместо воскрешения компаньона способен мгновенно перемещаться между деревьями.
  • Лесник (Forester, UW52) - охотник без животного-спутника, полагающийся вместо него на знание местности и командную работу с сопартийцами.
  • Охотник-вредитель (Verminous Hunter, ACG98) - охотник, заимствующий силу насекомых и прочих роевых существ. Может общаться только с вредителями, но способен свободно проходить сквозь их рои, не испытывая никаких неудобств.
  • Охотник с первозданным спутником (Primal Companion Hunter, ACG97) - охотник, не способный принимать черты животных, но способный наделять своего спутника способностями эйдолона заклинателя.
  • Пелагический охотник (Pelagic Hunter, AA54) - ещё один вариант морского охотника, заимствующий черты глубоководных хтонических существ.
  • Повелитель растений (Plant Master, UW53) - охотник, связанный с растительным, а не животным миром. Имеет спутника-растение, подражает различным хищным растениям, а прочие способности действуют на растения вместо животных.
  • Потворствующий пройдоха (Colluding Scoundrel, AH11) - антигероический вариант охотника, не перенимающий черты животных и использующий своих спутников как приманку, позволяющую наносить подлые атаки против отвлёкшегося врага.
  • Придворный охотник (Courtly Hunter, UI64) - ориентированный на общение и интриги вариант охотника с фейским антуражем. Спутник придворного охотника является волшебным зверем, обладающим собственным разумом и способным уменьшаться в размере для незаметности и шпионажа. Придворный охотник обладает иным набором зверей для концентрации, ориентированным на проверки навыков, а вместо командной работы в бою делится со спутником собственными навыками.
  • Преследователь-скарабей (Scarab Stalker, UW55, ACO13) - охотник, подражающий существам пустыни и способный с лёгкостью передвигаться по пескам.
  • Разведчик корчевателей (Uprooter Scout, ACO13) - охотник традиции с эльфийскими корнями, противостоящей демоническим осквернителям природы. Менее тесно связан со спутником, но лучше выживает в затронутой демонической порчей местах, а на высоких уровнях способен внушать демонам ужас.
  • Религиозный охотник (Divine Hunter, AC095) - охотник-служитель божества, жертвующий чертами командной работы, но получающий доступ к способностям и заклинаниям одного из доменов своего божества, и наделяющий зверя чертами небесного или демонического существа.
  • Связанный с тотемом (Totem-Bonded, AG131) - охотник из племён Владык Мамонтов, животное-спутник которого способно вырастать до огромных размеров и разделять с хозяином свои способности.
  • Терпеливый ловец (Patient Ambusher, UW53, MTT14) - охотник, полагающийся на ловушки вместо командной работы.
  • Убийца фей (Feykiller, LotFW13) - охотник-специалист по борьбе с феями. Убийца фей наделяет атаки животного спутника свойствами холодного железа, и обладает иным набором звериной концентрации, направленным против способностей фей. На высоких уровнях убийца фей становится полностью невосприимчив к их чарам и иллюзиям.
  • Хамелеон-адепт (Chameleon Adept, UW52) - охотник, не получающий черт командной работы, но наделяющий животное возможностью принимать человеческий облик и облик других зверей, а также способный маскироваться под животных самому.
  • Хозяин морских тварей (Aquatic Beastmaster, BotS22) - охотник, связанный с подводным миром, имитирующий различных морских существ.

Ссылки[]

Advertisement