ФЭНДОМ

Очки судьбы (fate points) — распространённая концепция во многих системах ролевых игр; характеристика-счётчик, позволяющая игроку вмешиваться в события игрового мира, не зависящие от его персонажа (при стиле игры, в остальном характерном для традиционных ролевых игр), и вносить исправления на мастерском уровне (обычно с какими-то ограничениями). Название происходит от роли в игровом процессе — с точки зрения внутриигрового наблюдателя персонажи игроков оказываются более удачливы, судьба подталкивает их к более интересным и драматическим свершениям и так далее (фактически, количество активно используемых очков судьбы оказывается мерой «особенности» героя).

Существуют системы, в которых очки судьбы — более узкий игромеханический термин.

Примеры очков судьбы и схожих характеристик Править

  • В Dark Heresy персонажи обладают некоторым количеством очков судьбы, трактуемыми как милость Императора. Трата одного очка судьбы может дать право игроку на переброс кубика, может позволить персонажу избавиться от части повреждений («это была просто царапина!») и тому подобное. Окончательное «сжигание» очка судьбы (сокращение их максимума для данного персонажа) позволяет игроку вмешаться в процесс и описать чудесное спасение персонажа от неминуемой смерти. Примером может служить ситуация, когда команде потерявшего управление в Варпе корабля удаётся наладить навигационные устройства с помощью молотка и такой-то матери, или выброшенный с летящего самолёта персонаж выживает, потому что оказывается одет в широкую одежду, гасящую часть скорости, и приземляется в глубокий снег.
  • В Savage Worlds игроки на старте каждой сессии получают три жетона или фишки (bennie), которые они могут тратить на перебросы или положительные эффекты в отношении персонажей. Вариантом является Savage Worlds Adventure Deck, когда игроки получают карты, позволяющие вызвать заранее определённый эффект (например, внезапное появление помощи или влюблённость NPC).
  • В Shadowrun 5 персонажи имеют edge (зависящий от метатипа и приоритетов при генерации персонажа), очко которого можно потратить, чтобы получить бонус к проверке (причём игнорирующий ограничения (limits) персонажа — максимальное количество кидаемых костей), перекинуть неудачный бросок, получить максимальную инициативу на раунд или, например, сделать последнее действие выключенным или умирающим персонажем, прежде чем свалиться.
  • В Dungeon Crawl Classics в число базовых характеристик входит удача, модификатор которой добавляется к каким-то проверкам персонажа (определяемым на старте игры случайно), и при этом удачу можно «сжигать» — тратить очки этой характеристики на повышение броска (как до, так и после самого броска).

Очки судьбы в FATE Править

В отличие от очков судьбы в иных системах, игромеханика FATE называет очками судьбы часто используемый ресурс — очки, использумые для активации аспектов. Типичная сессия в FATE подразумевает использование многих очков судьбы на персонажа (десятков за несколько часов игры).