RPG
Advertisement

Воздушные пираты - один из распространённых штампов пороховых фентезийных сеттингов. На картинке -- мир Sundered Skies под систему Savage Worlds.

Пороховое фэнтези (Gunpowder fantasy, flintlock fantasy) — поджанр фэнтези, включающий в антураж как значимый момент не только магию, но и пороховое оружие (обычно — раннее, однако возможны варианты). Нередко вносит в сеттинг элементы стимпанка или магопанка с одной стороны, или смыкается с историческим фэнтези с другой. В качестве источников шаблонов тяготеет к сдвигу в сторону авантюрного романа.

Исторически огнестрельное оружие развивалось параллельно вместе со многими изобретениями высокого Средневековья, которые считаются знаковыми фэнтезийными элементами (например, полным рыцарским доспехом), а отсутствие или периферийность огнестрельного оружия в типичном фэнтези связано скорее с ролью огнестрельного оружия как «негероического», массового (и порой уравнивающего великого воина с плохо тренированным стрелком) на поле боя, и тем, что образ специалиста со сложными устройствами, алхимика или изобретателя уже был занят волшебником.

Вместе с добавлением огнестрельного оружия (или его маготехнического фэнтезийного аналога) в сеттинги подобного типа нередко добавляются экзотические транспортные технологии (воздушные корабли и тому подобное) или, при сближении с историческими эпохами, магия делается неявной, оставаясь распространённой. То же самое относится и к монстрам в таких сеттингах. Примерами подходящих для этого эпох могут служить гуситские войны, Тридцатилетняя война и так далее.

Advertisement