RPG
Advertisement
RPG

Халастер Чёрный Плащ (Halaster Blackcloak), в молодости Хилатер (Hilather) — персонаж сеттинга Forgotten Realms, старый безумный маг, обитающий в своём логове Подгорье. Персонажи игроков могут встретить его там и даже с ним пообщаться, хоть Халастеру и трудно следить за нитью разговора, он то и дело отвлекается и начинает хихикать и бормотать что-то себе под нос о давно забытых людях и событиях, которые помнит только он сам. Считается, что безумие тесно связано с Подгорьем, и его разум возвращается, если его каким-то образом из него изъять.

В моменты ясности Халастер разборчив, скрупулезен, вежлив, честен и даже благороден, хотя весьма зол. Он не терпит ни малейшей наглости, и помнит любое оскорбление, нанесённое ему, но помнит и оказанную помощь. В достижении своих целей он не останавливается ни перед чем и редко считается с интересами других. Его собственные интересы включают коллекционирование новых монстров и магии, хотя последние тысячи лет мало что может его удивить.

Молодым магом Хилатур был известным и общительным, активно участвовал в турнирах, сам организовывал ярмарки, набирал и наставлял учеников. Со временем увлёкся Внешними Планами и отродьями и стал тонуть в жестокости и паранойе. Погрузив себя в темпоральный стазис на 2620 лет, избежал гибели при уничтожении Имаскара Малхорандским (фактически египетским) и Унтерским (Тиамат) пантеонами. В 168 DR он с семью учениками обосновался на Уотердипе над давно покинутыми нетерильскими руинами саргаутского анклава, понапризывал демонов и прочую нечисть, объявил себя владельцем прилежащих земель и заложил первую башню. Когда призванные для строительства монстры завершали свою работу, он отправлял их на исследование и завоевание близлежащих локаций, расширяя подземелье, получившее название Подгорье, над которым он имел полный единоличный контроль (всех жителей, несогласных с этим, оттуда выгоняли или истребляли). Со временем Халастер окончательно переселился в подземелье, а его башня была заброшена. В 1369 DR с помощью магии желания Халастер был похищен и заточён двумя личами: Приамоном Ракеском и Ралаяном Оккультаклем, и затем спасён группой приключенцев по прямому заказу правителей Уотердипа, наводнённого случайными монстрами, которых телепортировало по всей округе начавшее сбоить без хозяина подземелье. В 1372 DR Мистра вылечила Халастера от безумия в благодарностью за спасение Эльминстера с Авернуса, и атаковала этим безумием Асмодея (см. «Elminster in Hell»). В 1375 DR, непосредственно перед началом магической чумы Халастер стал жертвой собственного ритуала беспрецедентной мощи, и умер. Как потом оказалось, слухи о его смерти были слегка преувеличены, и размазанная по планам сущность Халастера собралась воедино и воскресила его, когда магическая чума подошла к концу.

Имя Халастера носят многие заклинания: чёрная сфера Халастера, призыв Халастера, хватающая рука Халастера, смена образа Халастера, световой шаг Халастера, трясущаяся рука Халастера, клетка телепортации Халастера. Он также считается создателем таких волшебных вещей, как рогатое кольцо, дрейфующие порталы Халастера, пойло Халастера, кольцо телепортации Халастера.

Среди известных учеников Халастера достойны упоминания:

  • фея-нежить Арктурия, ставшая в итоге живой колонией червей;
  • Джезира Кестеллхарп, превратившаяся в живое заклинание желания;
  • лич Нестер;
  • металлический маг Тробриан;
  • волшебница Мэрлин, ставшая ghost'ом после неудачного призыва specter'а;
  • волшебница Марамбра Ночная сталь;
  • маг Рантантар;
  • нетерильский некромант Шрадин Мулофор, известный по кличке «Властелин костей»;
  • Мюирал Изуродованный, начинавший телохранителем и эволюционировавший в кентавроскорпиона.

Первые семеро из этого списка часто называют «Семёркой Халастера» или просто «Семёркой», они играют ключевую роль в функционировании Подгорья и прохождении его как подземелья. Тробриан и Мюирал также содержат арканную академию, выпускники которой получают титул «наследник Халастера». Отдельно стоит отметить «клонов Халастера» — во время магической чумы, пока Халастер был мёртв и не мог сформироваться заново, многие приключенцы называли себя его клонами и рассказывали, что его часть его хитрого плана по гарантированию бессмертия, и все различия — видовые, половые и возрастные — они легко объясняли полубезумным и хаотичным характером мага, и с этим было трудно спорить. Достоверно неизвестно, были ли среди них действительно его клоны, но с возвращения Халастера в Подгорье от этих «клонов» ничего не слыхать.

Advertisement