RPG
Advertisement

«Book of Vile Darkness» (англ. Книга мерзкой тьмы) — названное в честь одноимённого артефакта игровое дополнение к Dungeons & Dragons 3й редакции, посвящённое «пристальному рассмотрению природы зла». Это первая в истории «Dungeons & Dragons» официальная книга, получившая «взрослый» рейтинг и распространявшаяся с наклейкой «только для взрослых читателей», второй стало её продолжение и противовес о природе добра — «Book of Exalted Deeds».

Идея вернуться к корням «Подземельев и драконов» и вспомнить старые добрые времена только укрепилась после выхода третьей редакции и таких модулей к ней, как «Return to the Temple of Elemental Evil» (сиквел к «Temple of Elemental Evil»). Одновременно руководство WotC хотело продемонстрировать, что обвинения ролевых игр в сатанизме остались в глубоком прошлом, и заигрывать с «опасными» темами не только можно, но и полезно. В качестве подготовки к выпуску книги пробными камнями стали закидываться статьи в журналах: в № 300 журнала «Dragon» вышла статья про школу магии с темами плоти и кожи, в № 95 журнала «Dungeon» был напечатан модуль «The Porphyry House of Horror», в котором партии предстояло пробраться в гарем и остановить оргию демонопоклонников. Отклик не заставил себя ждать: оппозицию возглавил Трейси Хикмен, который назвал происходящее «D20-терроризмом», и заклеймил эти поползновения как попытки подорвать всю ту работу по успокаиванию родителей, что он проводил четверть века. Президент Paizo Джонни Уилсон сделал встречное официальное заявление, что только в противодействии истинному злу можно почувствовать себя настоящим героем, и работа продолжилась. Позже Монте Кук говорил, что для него главным критерием того, включать ли материал в книгу или нет, был шанс получить на это добро от руководства WotC. Когда книга вышла, она получила в целом положительные отзывы, а некоторые критики так вообще назвали её лучшим дополнением в истории Wizards of the Coast (возможно, с долей иронии, отражающей общий скептицизм в способности WotC достойно продолжить дело TSR).

Дополнение включает правила по наркотикам, ядам, фетишам, одержимости демонами, пыткам, проклятиям, эпидемиям, ритуальным жертвоприношениям, обновлённые характеристики нескольких владык демонов (Граз’зт, Демогоргон, Джуиблекс, Йеногху, Оркус) и архидьяволов (Асмодей, Баалзебул, Белиал, Бэл, Ведьма-графиня, Диспатер, Левистус, Маммон, Мефистофель, Фирна). Кроме этого, как обычно для дополнений, и особенно шаблонных дополнений, которыми так известен Монте Кук, были добавлены новые престиж-классы, расы (вашар и джеррен), заклинания, навыки, волшебные вещи, артефакты, монстры и т. п. Книга получила живой отклик в ролевом сообществе, нашла своих фанатов, и долго и активно поддерживалась официально бесплатными онлайн-дополнениями с уточнениями правил, новой нечистью, расширением на эпические уровни и т. д., хотя официального обновления для правил D&D 3.5 не получила. В 2011 году вышло концептуальное продолжение под D&D 4 с другим содержимым, но тем же названием: «Book of Vile Darkness».

Advertisement