ФЭНДОМ

Eldritch Wizardry — третье дополнение к Original Dungeons & Dragons, вышедшее в 1976 году. Эта книга стала первым дополнением к D&D, в которой появились правила по псионике и класс друида[1]. Также дополнение включало описание новых чудовищ, как использовавших псионику, так и демонов, и артефактов.

Eldritch Wizardry выходила девятью тиражами[2]. В отличие от остальных восьми, в первый тираж не вошёл «Фрагмент Тзунка» (Tzoonk Fragment) — литературная вставка в описании Кодекса бесконечных планов (Codex of Infinite Planes). Из-за конфликта с владельцами прав на произведения Толкина, из пятого и позднейших тиражей пропала подпись к иллюстрации демона на третьей странице, называвшая того балрогом.

В 2013 году дополнение было переиздано как часть премиального переиздания «белой коробки», получив новое оформление и обложку.

Wiki Эта статья содержит заполненный шаблон карточки и самую базовую информацию, но может быть существенно расширена и улучшена.
Вы очень поможете проекту, если решите исправить и дописать её!

Содержимое книги Править

Волшебные предметы Править

Волшебные предметы, описанные в Eldritch Wizardry — это редкие и могущественные артефакты. Возможности артефактов известны только ведущему, который определяет их на основе предложений в описании предмета и таблиц. Игроки могут узнать их лишь путём проб и ошибок.

Заметно, что образ артефактов значительно вдохновлялся толкиновским Кольцом всевластия. Волшебные предметы в книге уникальны, их крайне сложно, если не невозможно уничтожить, а попытка сделать это может оказаться смертельно опасной. Доверить артефакт в руки персонажа ведущего — незаконный и злой поступок, приводящий к тому, что тот, овладев силой артефакта, обернётся против персонажей игроков, чтобы подчинить их или убить. Подчёркивается, что владельцы артефактов со временем становятся жадными и скрытными, сначала лишь по отношению к артефакту, после — ко всему своему имуществу.

Eldritch Wizardry включала описание следующих артефактов.

Неуязвимая кольчуга Арна (The Invulnerable Coat of Arn)
Булава Кутберта (The Mace of Cuthbert)

Булава Кутберта даёт владельцу +5 к броскам атаки и урона, а также обладает пятью способностями артефактов. Использовать её могут лишь добрые священники.

Меч Каса (The Sword of Kas)
Топор гномьих владык (The Axe of the Dwarvish Lords)
Топор гномьих владык был выкован в жерле вулкана королём гномов, и передавался от отца к сыну, пока не исчез после сражения около тысячи лет назад. Топор не только обладает характеристиками меча остроты (sword of sharpness), но и наделяет владельца всеми способностями расы гномов вроде инфразрения и внимания к архитектуре. Со временем владелец артефакта и сам начинает походить на гнома, становясь ниже, шире и отращивая густую бороду. Кроме того, артефакт обладает четырьмя случайными способностями из таблиц.
Скипетр Оркуса (The Wand of Orcus)
Скипетр Оркуса сделан из обсидиана и венчается навершием в форме черепа. Попытка использовать скипетр кем-то кроме Оркуса с 50% вероятностью ведёт к гибели любого, кто не является князем демонов, полубогом или кем-то вроде того. Способности скипетра в Eldritch Wizardry достаточно незначительны: три эффекта из первой, содержащей наиболее слабые, таблицы, за которые, к тому же, приходится расплачиваться воздействием негативного эффекта из третьей.
Жезл семи частей (The Rod of Seven Parts)
Сборный артефакт из семи частей, собирать которые нужно в определённом порядке, иначе неподходящая часть телепортируется в неизвестном направлении. С каждой новой частью сила артефакта растёт, а собрав жезл целиком, персонаж получает особенно могущественную способность. Предлагаемая книгой способность - увеличение всех характеристик героя до 18, пока артефакт в его руках. Собранный посох при использовании с малой долей вероятности может рассоединиться, в таком случае персонажу потребуется собирать его снова.
Кодекс бесконечных планов (The Codex of the Infinite Planes)
Рука Векны (The Hand of Vecna)
Глаз Векны (The Eye of Vecna)
Избушка Бабы-Яги (Baba Yaga’s Hut)
Дом «величайшей колдуньи всех времён» Бабы-Яги. Несмотря на невзрачный внешний вид, избушка в десять раз больше внутри, чем снаружи, а её стены сравнимы по прочности с каменными пятифутовой толщины. Избушка стоит на курьих ножках, позволяющих ей как быстро перемещаться по пересечённой местности, так и пинать непрошеных гостей в бою. Предлагаемая способность из четвёртой таблицы — полная нечувствительность к металлическому оружию, которое просто проходит сквозь избушку, не причиняя ей вреда.
Железный сосуд Туэрни Безжалостного (Iron Flask of Tuerny the Merciless)
Чудесный соловей королевы Элиссы (Queen Ehlissa’s Marvelous Nightingale)
Механизм Люма Безумного (The Machine of Lum the Mad)
Громозкий и хрупкий механизм, включающий камеру, вмещающую четырёх человек, и сто рычагов и ручек настройки. Те из них, что ещё работают, применяют случайный эффект волшебного предмета на находящихся в камере существ и снаряжение.
Могучий слуга Лейк-О (The Mighty Servant of Leuk-o)
Гиацинт неописуемой красоты (The Jacinth of Inestimable Beauty)
Кристалл эбенового пламени (The Crystal of the Ebon Flame)
Мистический орган Хеварда (Heward’s Mystical Organ)
Рог изменений (Horn of Change)
Рог изменений внешне напоминает рог разрушения (Horn of blasting). Каждое новое использование рога порождает эффект из таблицы эффектов артефактов, выбираемый случайным образом.
Кольцо Гэкса (The Ring of Gax)
Платиновое кольцо, украшенное камнем неизвестной породы. Камень может быть повёрнут вперёд одной из восьми граней. Его положение определяет, какая из восьми способностей артефакта будет вызвана. Причём камень способен самостоятельно менять положение, так что эффект артефакта при новом использовании определяется случайно. Каким-либо образом пометить грани камня или само кольцо нельзя.
Трон богов (The Throne of the Gods)
Волшебный трон, созданный древней расой во имя своих богов. Занявший трон персонаж получает магический предмет, правда лишь один раз, а также доступ к способностям трона, которых у него целых одиннадцать.
Короны, скипетры и державы (The Crowns, Orbs and Sceptres)
Наборные артефакты, причём набор из короны, скипетра и державы есть у каждого из мировоззрений. Собрав несколько предметов из одного набора, герой обретает дополнительные способности. При попытке взять одновременно предметы из разных, персонаж, наоборот получает урон и подвергается воздействию отрицательного эффекта. В лучших гигаксианских традициях, короны, скипетры и державы различных мировоззрений выглядят почти одинаково.
Сферы драконьего рода (The Orbs of Dragonkind)

Примечания Править

  1. Как чудовище, то есть в терминологии старых редакций персонаж ведущего, друид успел отметиться в Supplement I: Greyhawk
  2. The Acaeum, Original D&D Supplements