ФЭНДОМ

FOURS! («Четвёрки!») — минималистическая игра, разработанная и написанная Кеном Сент-Андре по мотивам его споров с Джоном Виком о том, чего может быть достаточно для игры, чтобы она перестала быть словеской и позволяла кранч. Первая редакция вышла в январе 2019 года, за ней в феврале 2019 быстро последовали вторая[1] и третья. Правила третьей редакции, распространяемые через DriveThruRPG по модели «плати сколько хочешь», занимают десять страниц[2]: две в начале и одна в конце отведены обложке и выходным данным, третья страница содержит лист персонажа (точнее, шаблон для него с объяснением), затем идут две страницы основных правил, две страницы генератора приключений от Чарли Флеминга, одна страница советов Кена Сент-Андре по ведению игры, основанной на провалах (ведь статистически вероятность провала в «FOURS!» примерно вдвое выше, чем успеха), и одна страница с подробностями о боёвке и магии от Джейсона Янгдейла. В марте 2019 состоялась первая публичная игровая сессия, проведённая автором игры[3], а в июле появился перевод игры на японский, напечатанный в четвёртом номере журнала «Warlock Magazine»[4].

Система Править

В «FOURS!» есть четыре класса: воины, плуты, маги и учёные (во второй редакции учёные были аватарами с соответственным изменением флаффа). Все задачи разрешаются с помощью колоды карт без джокеров. Атрибутов тоже четыре: Сила, Здоровье, Ум и Ресурсы, они соответствуют классам, и каждый класс получает +4 к «своему» атрибуту. Сила используется в любых конфликтах, включая магические; Здоровье работает как счётчик хитов; Ум нужен для решения ментальных проблем, а Ресурсы моделируют богатство, харизму и удачу, и могут поднимать или восстанавливать другие атрибуты по курсу один к одному. Оружие и прочие предметы используются только в описаниях и на броски не влияют.

В проверках на успех или провал нужно из полной колоды карт вытащить одну карту из середины: если её масть совпадает с мастью класса (воины — трефы, плуты — пики, маги — бубны, учёные — червы), это успех. Любой туз означает критический успех, любая двойка — критический провал. В проверках сравнения две стороны конфликта вытаскивают по карте и сравнивают их значения, прибавляя к ним соответствующие атрибуты. В бою победившая сторона наносит урон по значению своей карты (валет, дама, король и туз считаются как четвёрки), ничья при сравнении означает, что урон не нанёс никто, или — на критическом успехе — что оба. Ничья на критическом провале означает поломку и потерю оружия обеими сторонами конфликта.

Магия бывает трёх типов: разрушения, лечения и эффекта. Магия разрушения считается как бой, магия лечения считается так же, но Здоровье растёт (не выше максимума), а не снижается. Магия эффекта требует описания эффекта, после которого делается обычная проверка. В этом случае значение карты тоже может быть использовано, если нужны численные параметры (сколько раундов длится невидимость, сколько персонажей попадают в ловушку, и т. д.

Генератор приключений работает на четырёх картах, причём надо достать по одной каждой масти. После этого трефы будут означать причину приключения (спасение, исследование, убийство и т. п.), пики — противника (бандитов, культистов, демонов и т. п.), бубны — цель (гора сокровищ, древняя реликвия, член семьи и т. п.), и червы — эмоции, антураж и колорит (безумие, надежда, подозрение, страх и т.п).

Ссылки Править

  • Официальная страница на Facebook: [1]

Источники Править