ФЭНДОМ

Fortune-in-the-End (буквально «удача в финале», или «случай в конце») — тип проверок, использующих случайный результат (Fortune в терминах Drama, Fortune, Karma), характеризующийся тем, что все выборы совершаются до броска и результат после вмешательства случайности окончателен. В случае Fortune-in-the-End успешность проверки может быть сразу объявлена после соответствующего броска (либо использования иного рандомизатора — вытягивания карты, например), что противопоставляется Fortune-in-the-Middle, когда игрок может как-то повлиять на итог, уже зная результат проверки: использовать очки судьбы, собрать выпавшие дайсы в ту или иную комбинацию, вызывая дополнительный эффект, и так далее.

Классический пример Fortune-in-the-End — типовой бросок атаки в D&D и подобных играх, когда у участников нет каких-то отложенных эффектов (вроде возможности переброса от фита Lucky в D&D 5 или классовой способности волшебника-предсказателя там же). В этом случае всё влияние атакующего на итог и все выборы — атаковать ли с разбегу или пытаться подкрасться к цели незаметно, какое оружие использовать для атаки, и так далее — совершаются перед броском. К результату броска добавляются уже известные на момент заявки модификаторы, после чего результат можно начинать описывать — он зависит только от класса защиты цели и того, не выпали ли на d20 20 (автоматический успех) или 1 (автоматический провал).