ФЭНДОМ

Fortune-in-the-Middle (буквально «удача в середине», или «случай в середине») — тип проверок, использующих случайный результат (Fortune в терминах Drama, Fortune, Karma), характеризующийся тем, что игрок может совершить выбор (или часть выбора) после собственно броска.

Примером может служить бросок в Иномирье: в этой игре кидается четыре дайса, после чего игрок распределяет их результат между описанием (кто описывает итог — игрок или мастер), продвижением (достигнута ли цель броска), безопасностью (пострадал ли персонаж) и жизнью (насколько пострадали другие участники сцены). Таким образом, после того, как кости брошены, игрок обладает выбором перед тем, как результат броска будет описан в игре. В этом смысле подход Fortune-in-the-Middlle противопоставляется Fortune-in-the-End, где после броска выбор уже не подразумевается. Выбор в случае Fortune-in-the-Middlle иногда может быть вырожденным (например, если на всех костях у игрока в Иномирье выпали единицы и двойки, то на все четыре категории будут назначены провалы, как бы ни были распределены кости), но для классификации важна принципиальная возможность.

Использование очков судьбы, активируемых спецспособностей персонажа вида «раз за игровую сессию ты можешь…» и так далее может превращать Fortune-in-the-End проверку в Fortune-in-the-Middlle.

В Большой модели принято также разделять Fortune-in-the-Middle на «зубастый» (With Teeth) и «беззубый» (Without Teeth) случаи. Первый подразумевает, что выбор игрока может изменить исход проверки с неудачи на удачу или наоборот (например, использование очка судьбы). Второй вариант подразумевает, что выбор может повлиять на детали сцены, но не может изменить итог проверки. Примером может служить типичный для PbtA-игр бросок с результатом «на 10+ успех, на 7-9 — частичный успех с выбором последствий, на 6- провал». Так, например, декер в Sixth World, взламывая матричную сеть и получив 7-9 может выбирать, оставил ли он след, по которому его можно отследить, поднял тревогу на объекте и обеспечил усиление мер безопасности, или добыл неполные или устаревшие данные, но не может обеспечить полный успех, как при 10+.

Несмотря на названия двух подходов («удача в середине» и «в конце»), термин Fortune-in-the-Beginning («удача в начале») не используется. Дело в том, что классификация описывает выбор игрока. Если какое-то событие происходит строго по результату броска без выбора игрока до этого (например, создаётся случайным генератором, накидывается из таблицы и так далее), то оно не попадает в область классификации.