ФЭНДОМ

Genesys — универсальная система правил настольной ролевой игры, выпускаемая компанией Fantasy Flight Games. Система выросла из механики бросков, использующейся в таких играх FFG, как третья редакция Warhammer Fantasy Roleplay и трилогия игр по «Звёздным Войнам». Genesys была опубликована в 2017 году, представив систему в универсальном виде, не привязанном к конкретному сеттингу. При этом FFG не стала унифицировать свои игры: после выхода Genesys она выпускала как дополнения к ней, такие как «Realms of Terrinoth» и «Android: Shadow of the Beanstalk», так и самостоятельные игры, использующие похожий бросок, но не полные правила Genesys, такие как редакция «Legend of the Five Rings».

Официальная локализация на русский была анонсирована издательством Hobby World на Ролеконе-2019[1].

Механика бросков Genesys называется Narrative Dice System[2] и основана на наборе нестандартных игровых костей со специальными символами (для использования обычных кубов в книге приводится таблица). Всего символов шесть, и они образуют пары. Символы успеха и провала отвечают за успешность действия, символы преимущества и угрозы отвечают за дополнительные последствия действия, а символы триумфа и отчаяния отражают критические успехи и провалы.

Чтобы совершить требующее броска действие, игрок и ведущий собирают набор костей из шести различных видов кубов. Помогают персонажу совершить действие кубы способностей (d8), отражающие общую компетентность персонажа, кубы компетентности (к12), соответствующие высокой компетентности персонажа и влиянию сюжетных очков, и кубы бонусов (к6), отвечающие за положительные обстоятельства вроде хорошего снаряжения и благоприятной обстановки. Сложность действия также отображается кубами: кубы пенальти (к6) отражают неблагоприятные обстоятельства, кубы сложности (к8) — базовую сложность действия, а кубы опасности (к12) — особую степень риска.

Успешность действия определяет разница между количеством символов успеха и провала: действие считается успешным, если успехов выпало больше хотя бы на 1. Разница между кубами преимущества и недостатка определяет дополнительные последствия действия, обеспечивая результаты вида «и» или «но». Особые успехи выступают местным аналогом критического успеха/провала, одновременно считаясь за успех/провал и активируя редкие исходы действия.

Несмотря на то, что Genesys позволяет извлечь множество исходов из одного броска, его сложную механику, к тому же требующую особых кубов, часто называют основным недостатком системы.

В отличие от броска, создание персонажа в Genesys достаточно традиционно. При генерации игрок выбирает своему персонажу архетип, определяющий начальные значения его характеристик, врождённые способности и начальное количество опыта, а также карьеру, которая задаёт начальный набор навыков персонажа и позволяет приобретать связанные с ней навыки и преимущества по более низкой цене. Опыт выступает валютой, за которую приобретаются новые черты персонажа, и при создании персонажа игрок может свободно распределить его между атрибутами, навыками и талантами того. Однако, поскольку атрибуты повышать за опыт можно лишь при создании персонажа, книга правил предполагает, что большая часть опыта будет вложена именно в них. В Genesys персонаж описывается шестью атрибутами (силой, ловкостью, интеллектом, хитростью, силой воли и влиянием) и порядка 40 различными навыками (точное количество определяется сеттингом).

Таланты — это различные дополнительные способности персонажей, аналогичные фитам D&D, преимуществам GURPS и трюкам Fate. Таланты приобретаются за опыт и разделены на ранги. В Genesys, в отличие от игр FFG по «звёздным войнам», не используются деревья талантов — вместо них применяется пирамида, требующая для приобретения таланта определённого ранга большее число талантов уровнем ниже.

Дополнительными свойствами персонажа являются аспекты мотивации персонажа: желание, страхи, сила и недостаток. Они не только служат напоминанием игроку в отыгрыше, но и выступают модификаторами к броскам в местной социальной подсистеме.

Игровые миры Править

Книга правил Genesys включает краткое описание игровых миров в различных жанрах, включающее в себя основные жанровые особенности и сюжетные ходы, специфичные для игрового мира архетипы, навыки и предметы, а также возможных противников персонажей. Большая часть представленных в книге миров ранее выступала сеттингами настольных игр FFG.

Среди предлагаемых жанров:

Примечания Править