ФЭНДОМ

Pathfinder 2 — вторая редакция системы Pathfinder, плейтест которой был выпущен в 2018 году.

Ключевые изменения в системе:

  • Существенно пересмотрена система классов — фактически, класс стал предоставлять доступ к тематическим фитам, в которые вынесены все классовые способности. Фиты же выступают заменой классовых архетипов, престиж-классов и мультиклассирования первой редакции. Персонаж развивается в одном классе, но взяв т.н. dedicated feat, получает доступ к специализированным талантам архетипа или части способностей другого базового класса.
  • Расы стали называться происхождениями (ancestry) и тоже превратились в набор постепенно получаемых фитов. Полуорки и полуэльфы игромеханически стали людьми с фитами наследия эльфов и орков. Во второй редакции происхождения отражают не столько биологические, сколько культурные особенности, позволяя персонажу одного наследия получать доступ к способностям других, взяв соответствующий фит.
  • Был изменён подход к получению опыта: получение каждого следующего уровня стало требовать фиксированной 1000 XP.
  • Навыки персонажей более не выражаются числами вложенных очков, а находятся в одном из состояний (от нетренированного до легендарного), что определяет числовой бонус (от -2 до +3). К их проверкам теперь всегда добавляется значение уровня. Этот же принцип распространяется почти на все числовые показатели - в этом смысле Pathfinder 2 выбрал другой подход, нежели D&D 5, где была предпринята попытка, чтобы несколько низкоуровневых монстров сохраняли опасность в стае против персонажа более высокого уровня; в PF 2 угроза должна масштабироваться под уровень.
  • Наряду с классом и расой-происхождением добавилась система биографий (backgrounds). Биография отражает прошлое персонажа до того, как он стал приключенцем, и даёт тому соответствующие бонусы к атрибутам и дополнительные навыки.
  • Изменился подход к атрибутам: вместо покупки атрибутов за точки из единого набора, их значения задаются комбинацией повышений от происхождения, биографии, класса героя и атрибутов по выбору. Максимальное значение атрибута персонажа при создании не может превышать 18, что снизило важность происхождения при оптимизации классов.
  • Была существенно пересмотрена боевая система. Теперь персонажи каждый раунд имеют три действия плюс возможную реакцию, которые могут тратить как угодно. Бывшая «полная атака» к примеру (несколько ударов в раунд без движения) представляет собой теперь три последовательных действия атаки (с нарастающими штрафами).
  • Гоблины стали доступной для игроков расой.
  • Алхимик вошёл в число базовых классов, а паладин был расширен до поборника, охватывающего служителей всех добрых мировоззрений.
  • Система магии была пересмотрена с новым разделением по источникам силы.