RPG
Advertisement

«Players Companion» — первый из двух буклетов из Dungeons & Dragons Companion Set, третьей коробки BECMI («непродвинутого» D&D редакции Менцера) с информацией для игроков (второй буклет — «Dungeon Masters Companion» — содержит информацию для мастеров).

В этой редакции ожидается, что персонажи низких уровней (1-6) просто приключаются от подземелья к подземелью, «экспертных» уровней (7-14) преодолевают именной уровень и фиксируют какую-то базу (например, замок), из которого продолжают вылазки за сокровищами, «мастерских» уровней (26-36) уже достигли всего, чего хотели, и готовятся стать бессмертными. Таким образом, «партнёрские» уровни, которым посвящён «Companion Set», могут быть заняты укреплением своей базы и превращением её в мощный оплот, из которого можно править миром и отправляться в экспедиции по его спасению. Это уже не просто одиноко стоящий замок или секретное логово, а центр владений, управляемых оттуда и снабжающих его.

Новые правила, включённые в часть правил для игроков, покрывают:

  • несколько новых типов оружия (трезубец, кнут, меч-бастард, тяжёлый арбалет и т. п.)
  • два новых типа брони (на AC 6 и AC 4)
  • подробные правила боя и борьбы
  • правила (в основном, флафф) по твердыням: так как люди считаются доминирующей расой, то текст книги настаивает, что прочие гуманоиды могут строить свои оплоты, но им за это не светит ни баронский/графский титул, ни даже титул главы клана, а только «содержателя клана» как владельца цитадели, где клан размещается
  • расширение основных классов (жреца, друида, мага, вора) и рас (дварф, эльф, халфлинг) с таблицами, покрывающими 15-25 уровни

Книга игрока называется «Players Companion» везде, кроме индекса на задней стороне обложки «Dungeon Masters Companion», где её называют «Players Book».

Иллюстрации Джеффа Изли находятся на страницах 17, 19, 27, 30, 31, все остальные рисунки сделаны Ларри Элмором. Карта на нахзаце не подписана.

Advertisement