ФЭНДОМ

RuneQuest — настольная фэнтезийная ролевая игра, действие большинства редакций которой разворачивается в вымышленном мире Глоранта, придуманном Грегом Стаффордом. Автором правил RuneQuest выступил Стив Перрин, а первая редакция книги вышла в 1978 году в издательстве Chaosium.

После того, как официальной системой Глоранты стал HeroQuest, поддержкой RuneQuest занялась компания Mongoose Publishing, выпустившая по лицензии от Issaries Inc. две новых редакции RuneQuest в 2006 и январе 2010 года. Все версии RuneQuest, кроме шестой (2012), использовали в качестве игрового мира Глоранту, хотя в третьей (1984) она не была базовым сеттингом (её место заняла Fantasy Europe). Кроме того, некоторые дополнения от Mongoose описывали и другие вымышленные миры (Young Kingdoms, Slaine, пиратские приключения и др.)

Шестая редакция HeroQuest была выпущена летом 2012 года канадской компанией The Design Mechanism, основатели которой (Лоуренс Уиттекер и Пит Нэш) работали в Mongoose над предыдущими редакциями и производной от RuneQuest настольной ролевой игрой Legend.

Актуальной на настоящий момент является седьмая редакция (или четвёртая редакция Chaosium) RuneQuest. После смены руководства Chaosium отозвала права на систему у The Design Mechanism и занялась разработкой самостоятельно. Седьмая редакция снова стала ориентирована на игру в Глоранте и во многом вернулась к правилам второй редакции, что упрощает использование ставших классическими дополнений вместе с ней. Основная книга правил 7 редакции вышла в 2018 году.

В Великобритании восьмидесятых RuneQuest, наряду с Dungeons & Dragons и Traveller, входил в «большую тройку» наиболее популярных и коммерчески успешных игр.

Книжная полка Править

Родственные игры Править

Chaosium использовала систему из RuneQuest и в других играх. В 1980 году Грег Стаффорд и Линн Уиллис опубликовали упрощённую версию правил RuneQuest под названием Basic Role-Playing (или сокращённо BRP). BRP представляла собой универсальную систему, выступившей в качестве движка многих вышедших впоследствии игр от Chaosium, таких как:

В каждой из этих игр вводились те или иные модификации правил для отражения уникальных особенностей сеттингов. Наиболее отличающийся вариант правил использовался в Pendragon, где были изменены даже шкала атрибутов и метод броска — 1-20 и бросок двадцатингранника вместо процентной шкалы и броска процентника. Единственной игрой Chaosium, не использующей BRP, была Prince Valiant, в которой вместо кубов конфликты разрешались броском монеты.

В 2004 году Chaosium через печать по требованию выпустила третью редакцию RuneQuest — книги Basic Roleplaying Players Book, Basic Roleplaying Magic Book и Basic Roleplaying Creatures Book.

В том же году Chaosium начали разработку наиболее подробной версии Basic Role-Playing, Deluxe Basic Role-Playing (DBRP). Эта версия правил вышла 24 июня 2008 года в виде одной большой книги, содержащей и опции для игры по различным жанрам, включая фэнтези, ужасы и научную фантастику.[1] Она продаётся как в бумажном[2], так и в электронном[3]. Глоранта не упоминается ни в одной из современных редакций BRP.

Стив Перрин, один из авторов RuneQuest, впоследствии разработал сходную систему, известную как Steve Perrin's Quest Rules (SPQR), которую некоторые поклонники RuneQuest считают наследником оригинальной игры.

В 2016 году после возвращения прав на RuneQuest компании Chaosium, разработчик шестой редакции The Design Mechanism перевыпустил её основную книгу под названием Mythras, дав начало новому ответвлению от RuneQuest.

Примечания Править