ФЭНДОМ

Sage Advice (Советы мудреца) — постоянная колонка в журнале «Dragon», содержащая ответы на вопросы читателей журнала — мастеров и игроков в Dungeons & Dragons.

Колонка впервые появилась в № 6 журнала «The Strategic Review» (февраль 1976 года), а затем выходила в «Dragon», начиная с № 31 (ноябрь 1979 года). Первоначально её вёла Джин Уэллс (Jean Wells), начиная с № 42 (октябрь 1980 года) — Джеймс Вард и Уилл Ниблинг (Will Niebling), а в ряде выпусков колонка выходила без указания авторства. В 1987 году (начиная с № 119) «мудрецом» стал Скип Уильямс[1]; он вёл «Sage Advice» вплоть до 2004 года (последний номер с колонкой Скипа — 322). Его сменил Энди Коллинз, который вёл колонку вплоть до прекращения бумажного выпуска «Dragon» в 2007 году. С 2006 года на сайте Wizards of the Coast выходит колонка «Sage Advice Online», которую также первоначально вёл Коллинз.

Вопросы в колонке могли быть самыми простыми, а могли касаться наиболее сложных и трудно понимаемых аспектов игромеханики. Периодически делались тематические подборки по определённым системам, сеттингам или книгам — например, в № 127 по Battlesystem, в № 171 и № 175 — по Spelljammer, в № 186—188 — по «Complete Psionics Handbook», в № 302 — по «Epic Level Handbook».

Примечания Править

  1. Как утвержал сам Скип, главный редактор «Dragon» Роджер Мур просто не мог найти больше никого желающего постоянно писать эти статьи.

Ссылки Править