ФЭНДОМ

Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage (Вотердип: подземелье безумного мага) — модуль под систему D&D 5, выпущенный Wizards of the Coast в ноябре 2018-го года. На момент выхода представляет собой самое большое официально выпущенное подземелье (фактически, мегаподземелье) под D&D 5 (более 300 страниц описания, из которых только семь отведено под новых монстров; 23 этажа, не считая подуровней, демипланов и прочих ответвлений; предназначено для персонажей c 5 по 20-ый уровень, которые они могут заработать, не выходя из подземелья). Подземелье включает также небольшой город на одном из своих ярусов.

В отличие от схожих крупных продуктов по D&D 5, W:DotMM классифицируется авторами как модуль, а не как кампания; элементы сквозного сюжета в приключении есть, но им отводится минимум места. Основное содержание книги — описание подземелья и его обитателей. Формально модуль является продолжением Waterdeep: Dragon Heist (где персонажи могут набрать минимальный для старта приключения пятый уровень), однако на деле связь с сюжетом предыдущего весьма условна и ограничивается местом действия и некоторыми NPC. Сами авторы рекомендуют при желании использовать отдельные этажи подземелья в качестве отдельных приключений.

Место действия — Подгорье (оно же Подгора, Undermountain), огромный подземный комплекс под Вотердипом, поддерживаемый, расширяемый и непрерывно улучшаемый безумным архимагом Халастером, тесно связанным с подземельем. Связь мага с подземельем такова, что будучи убит (а это случалось неоднократно за более чем тысячелетнюю историю его господства над подземельем) он со временем возрождается в каком-то из уголков своих владений.

Само по себе подземелье описано весьма подробно, как весьма подробно даны и темы каждого этажа, на многих из которых имеются соперничающие группы монстров или достаточно детальная история «босса» уровня, существенно влияющая на столкновение с ним (или его избегание). Между собой этажи связаны заметно более слабо (хотя существуют обходные пути с этажа на этаж, задания обитателей подземелья, требующие возвращения на уже посещённые этажи, и встречи с обитателями более глубоких ярусов), а замыслы Халастера вообще определяются по случайной таблице. Сам безумный маг и его ученики прописаны на уровне статблоков, но не глобальных замыслов.

В числе этажей подземелья встречается такая экзотика, как уровень, связанный телепортами с астероидом на орбите Торила, на котором основали базу гитьянки, ярус, занятый магически выращенным лесом с иллюзорными светилами в «небе» и управляемый сменой времён года, залитые водой ярусы и так далее.

Интересный факт: в официальных кампаниях D&D 5 встречаются отсылки к старым сеттингам. В Waterdeep: Dungeon of the Mad Mage это Spelljammer — на одном из ярусов подземелья можно встретить целый затянутый в подземелье пиратский космический парусник с капитаном-иллитидом. Теоретически персонажи могут даже восстановить его работоспособность (что, впрочем, потребует целого квеста) и вывести его на орбиту (что потребует заклинания желания, на момент проникновения на этот этаж обычно недоступного персонажам по уровню; впрочем, никто не запрещает персонажам вернуться в дальнейшем).

Кампании D&D 5
Tyranny of Dragons Princes of the Apocalypse Out of the Abyss Storm King's Thunder Curse of Strahd Tomb of Annihilation Waterdeep:
Dragon Heist
Dungeon of the Mad Mage