ФЭНДОМ

DnD woodgrain

«Woodgrain Box»коробка под дерево»), реже «Brown Box» (коричневая коробка) — самый первый комплект правил Dungeons & Dragons, вышедший в 1974—1975 годах и представляющий на 2018 год огромную коллекционную ценность. В декабре 2016 один из таких наборов был продан за $22100 (почти полтора миллиона рублей), став самым дорогим неуникальным ролевым продуктом с подтверждённой продажей. В наше время подавляющее большинство попыток продаж коробки под дерево ведут к ошибкам, разочарованиям и фальшивкам, потому что продающие и сами часто плохо разбираются, где какое издание, путают эту коробку с гораздо более доступной белой (по своему содержимому, скажем прямо, идентичной) или откровенно дешёвой OCE, либо путают «коробку под дерево» с премиум-репринтом, который шёл в действительно деревянной коробке. Всего существует по меньшей мере шесть вариантов настоящих «коробок под дерево»:

Первый альфа-выпуск (январь 1974)
Древесные волокна идут горизонтально, этикетка с рисунком Грега Белла наклеена точно в центр, по бокам от неё много места, очень плохо читаемый шрифт, хоббиты и энты на страницах «Men & Magic». Было заказано ровно тысяча копий, но сделали коробок, этикеток и буклетов, судя по всему, в разных количествах, поэтому ближе к концу 1974 купившим набор могло достаться всё, что угодно.
Первый бета-выпуск (середина 1974)
«The Underworld & Wilderness Adventures» имеет более светлую обложку, плюс в комплект включён список ошибок (добавить грифонов в колонку нейтральных существ, убрать wight'ов из хаотичной колонки и т. п.)
Первый гамма-выпуск (декабрь 1975)
Коробка от второго выпуска, этикетки или нет, или она шла отдельно (кто-то приклеивал, кто-то терял), третьего буклета нет. Этот вариант раздавался как некондиционный сотрудникам TSR.
Второй выпуск (январь 1975)
Древесные волокна идут вертикально, этикетка такая же, как в первом выпуске, всё остальное тоже, кроме более светлых обложек и надписи «Second Printing — January 1975» на форзацах. Таких коробок тоже была заказана тысяча, буклеты по ним раскладывал сам Гигакс с друзьями, только раскупили их уже не за год, а за полгода.
Третий выпуск (апрель 1975)
Древесные волокна идут по-разному, главное отличие — этикетка почти доходит до краёв коробки сверху и снизу, и внизу этикетки после эмблемы TSR много пустого пространства. На форзацах стоит «Third Printing — April 1975», на эрзацах — «Heritage Models» (новое издательство вместо «Graphic Printing»). Существовало две тысячи таких наборов, распроданных за пять месяцев.
Третий+ выпуск (ноябрь 1975)
Буклеты из первого выпуска белой коробки (с «Fourth Printing — November 1975» на форзацах) в оставшихся, видимо, коробках третьего выпуска.

В «коробку под дерево», как и в белую коробку, входят следующие книги правил:

Ссылки Править